Данная статья послужит небольшой инструкцией, как интегрировать SQLite в Unity3D. Здесь вы найдете все нужные ссылки на программы и файлы, которые потребуются нам в процессе. Для начала познакомимся с этой библиотекой и разберемся зачем это нужно. Если вам и так все понятно, то смело можете переходить к процессу установки.
Что это такое?
SQLite - компактная встраиваемая реляционная база данных с открытым исходным кодом. Слово "встраиваемый" означает, что SQLite не использует парадигму клиент-сервер, то есть движок SQLite не является отдельно работающим процессом, с которым взаимодействует программа, а предоставляет библиотеку, с которой программа компонуется и движок становится составной частью программы. Таким образом, в качестве протокола обмена используются вызовы функций (API) библиотеки SQLite. Такой подход уменьшает накладные расходы, время отклика и упрощает программу. SQLite хранит всю базу данных (включая определения, таблицы, индексы и данные) в единственном стандартном файле на том компьютере, на котором исполняется программа.
А зачем нам это нужно?
Очевидно, что для систематизации и хранения данных. Как альтернатива можно хранить данные и в XML, но при разрастании этого файла скорость поиска нужной информации существенно снижается, ну и как самый крайний вариант - в коде (но это уже совсем крайность). Ладно рассмотрим конкретный пример. Допустим в БД мы будем хранить информацию о всевозможном оружии в игре с такими вот параметрами
- Id - просто уникальный индекс
- Name - имя
- Cost - стоимость
- Damage - урон
- Type - тип оружия
Ну в принципе ничего сложного. А вот теперь представьте, что вы захотели, чтобы ваше оружие генерировалось случайным образом. Или вы захотели добавить различные бонусы. Или повысить урон у одноручного оружия со стоимостью ниже средней стоимости всего оружия? Представляете как вы это все будете проделывать используя XML файл для хранения данных? Если да, то молодцы! А теперь взгляните ка на эти решения:
-- Генерация INSERT INTO weapons (Name, Cost, Damage, Type) VALUES ( 'Rnd_' || Random(), Random(10, 100), 'OneHand' ); -- Повышение урона SELECT Avg(Cost) INTO avg_cost FROM weapons WHERE Type='OneHand' GROUP BY Type; UPDATE weapons SET Damage = Damage * 1.10 WHERE Cost < avg_cost;
Как видите ничего сложного, все делает очень легко и просто.
Так же хочу отметить, что хранение бинарных файлов (Картинка, Звуки, Музыка и т.д.) в БД является грубым тоном и нежелательно. Лучше хранить эти файлы в папке, а в базе прописывать лишь пути к этим файлам.
Надеюсь я вас убедил, что SQLite - это хорошее решение для хранения данных игры.
А теперь пожалуй перейдем непосредственно к установке SQLite в Unity3D
Установка SQLite
Для начала надо скачать себе программу для работы с SQLite базой. Там вы будете создавать свою базу данных, заполнять первоначальными данными, а так же можно побаловаться с написанием SQL запросов.
Вот несколько вариантов:
- SQLIte Manager - плагин для FireFox, в целом выглядит забавно, в некоторых местах не всегда удобно, но работать можно.
- dotConnect for SQLite - плагин для Visual Studio. В целом вещь занятная, но не особо удобная в плане создания таблиц, либо я что то делаю не так.
- SqliteDog - платная, но есть и бесплатная версия. Не пробовал
Создайте себе тестовую базу данных и сохраните её в папку с проектом. У меня получился такой путь для базы данных "Unity_Project/Assets/db/example.sqlite" и такая вот миленькая табличка
http://screenshot.su/show.php?img=7ae8f10854fbc9ec1843e0aa912...
Теперь надо установить необходимые библиотеки для работы с SQLite. самое интересное, это то что в Unity уже есть поддержка данного функционала, но по каким то причинам использовать их просто так нельзя. Для этого надо надо создать папку "Assets/Plugins" внутри вашего проекта. Затем отправиться по этому пути "Путь до Unity/Editor/Data/Mono/lib/mono/2.0" и скопировать следующие файлы
- System.Data.dll
- Mono.Data.SQlite.dll
- System.Security.dll
- System.Configuration.dll
- System.EnterpriseServices.dll
А так же, файл sqlite3.dll из папки "Путь до Unity/Editor". После всех этих манипуляций надо запустить проект, и если у вас обычная версия юнити, то он будет ругаться на библиотеку Mono.Data.Sqlite. Решается это просто, создаем еще одну папку рядом с папкой "Plugins" с названием "Managed", и перемещаем все эти файлы в новую папку. В итоге у вас должно получиться примерно так:
http://screenshot.su/show.php?img=97ff94aa22b5e9d634740c0bdbe...
Теперь можно приступать к работе с SQLite базой из кода. Создадим новый скрипт и повесим его на камеру.
using UnityEngine; using System.Collections; // Подключаем необходимые пространства имен using System.Data; using Mono.Data.Sqlite; public class Test : MonoBehaviour { void Start () { // Подключаемся к нашей базе данных string connectionString = "URI=file:" + Application.dataPath + "/db/example.sqlite"; using (IDbConnection dbcon = (IDbConnection)new SqliteConnection(connectionString)) { dbcon.Open(); // Выбираем нужные нам данные var sql = "SELECT Name, Cost, Damage, Type FROM weapons"; using (IDbCommand dbcmd = dbcon.CreateCommand()) { dbcmd.CommandText = sql; // Выполняем запрос using (IDataReader reader = dbcmd.ExecuteReader()) { // Читаем и выводим результат while (reader.Read()) { const string frmt = "Name: {0}; Cost: {1}; Damage: {2}; Type: {3};"; Debug.Log(string.Format(frmt, reader.GetString(0), reader.GetInt32(1), reader.GetInt32(2), reader.GetString(3) )); } } } // Закрываем соединение dbcon.Close(); } } }
Теперь можно запускать проект и смотреть консоль отладки. А видим мы именно то, что мы и хотели увидеть
http://screenshot.su/show.php?img=71572800258807c3b0ce84dfb72...
В общем то на этом можно и заканчивать, но работать таким способом c базой не очень удобно. Поэтому я предлагаю использовать такое вот решение sqlite-net (Спасибо SuperBilge за рабочую версию). Это набор Generic классов, которые очень сильно облегчают работу с вашей базой данных. Устанавливается она легко, просто скопируйте файлы из папки "/src" к себе в проект. Я скопировал только SQLite.cs, ибо остальные мне не потребовались. Теперь наш скрипт имеет немного другое содержание
using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using SQLite; // Определяем структуру для таблицы Weapons public class Weapon { [PrimaryKey, AutoIncrement] public int Id { get; set; } public string Name { get; set; } public int Cost { get; set; } public int Damage { get; set; } public string Type { get; set; } } public class Test : MonoBehaviour { void Start () { // Создаем новое подключение к базе данных using (var db = new SQLiteConnection(Application.dataPath + "/db/example.sqlite")) { // Делаем запрос на выборку данных IEnumerable<Weapon> list = db.Query<Weapon>("SELECT * FROM weapons"); // Читаем и выводим результат foreach (Weapon weapon in list) { const string frmt = "Name: {0}; Cost: {1}; Damage: {2}; Type: {3};"; Debug.Log(string.Format(frmt, weapon.Name, weapon.Cost, weapon.Damage, weapon.Type )); } // И не забываем закрыть соединение db.Close(); } } }
Как видите эти классы позволяют очень легко манипулировать данными. Можно запустить этот скрипт и убедиться, что результат работы будет идентичным.
Небольшое добавление
Есть весьма забавная особенность этой библиотеки. Почему то после запуска выдается ошибка, что нельзя использовать плагины в не PRO версии. Но при этом все равно работать отлично. Но при переносе их в папку Managed все работает отлично и ошибку не выдает. Хотя такой проблемы нет для других библиотек, которые я использовал.
Заключение
Как видите ничего сложного в использовании SQLite в Unity3D нету. Как его использовать решать уже вам.
Ссылки по теме:
- Руководство для SQLite-Net
- Список программ для администрирования
- Энциклопедия по SQL
- Репозиторий SQLite-net - последняя версия к сожалению не работает с юнити, рабочую версию можно скачал тут. Спасибо SuperBilge за помощь в поиске рабочей версии.
Смотрите также:
Комментарии
- 1
- 2 (Текущая страница)
Немного дополнил.
Добавляю файл SQLite.cs (sqlite-net) и в консоли Unity выдает ошибку:
Assets/Plugins/SQLite.cs(36,26): error CS0234: The type or namespace name `Concurrent' does not exist in the namespace `System.Collections'. Are you missing an assembly reference?
Untiy 4.3.4f1
Mono 4.0.1
Что можно сделать?
System.Collections
вообще странно, такой проблемы не должно быть, это системная библиотека. У меня все нормально компилится, правда я использую студию, но юнити коспилит то все равно через моно. Попробуй переставить
при билде под ios у меня выдает ошибку
http://clip2net.com/s/j7Ucyd
а при билде под винфон
http://clip2net.com/s/j7UeWx
есть у кого-то варианты как с этим бороться?
с SQLite.cs проблемы при билде на вин фон
Error building Player: Exception: Error: method `System.Void System.Threading.Thread::VolatileWrite(System.Int32&,System.Int32)`
doesn't exist in target framework. It is referenced from Assembly-CSharp.dll at System.Void SQLite.SQLiteConnection::DoSavePointExecute(System.String,System.String).
- 1
- 2 (Текущая страница)
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]