Jusper Jusper

Невероятно круто! Рад наконец увидеть тизер и новые сценки.
Расскажешь потом что-нибудь интересное?

TheDarkestRed TheDarkestRed

Продолжаем отрабатывать боевку - новая механика магического щита и дополнительные анимации героя
#gamedev #indiedev #unity #thedarkestred

Jusper Jusper

EfimovMax есть че сказать по этому поводу?

coderDimka coderDimka

Спасибо большое за этот гайд! А то уже волосы дыбом от отсутствия инфы)) Хотелос бы больше по этой теме. Например, что дальше. Т.е. я подключился к тестовому серверу стим. Как теперь мне синхронизировать двух и более игроков...

...
Tartal Tartal

Jusper, да, беда)

Tartal Tartal

Jusper, патронную ленту я всё же по-другому в итоге проведу (к герою, скорее всего). А затвор передёргивать не нужно, это не затвор, а рукоятка для левой руки, дробовик полностью автоматический)

Вот так он сейчас выглядит в ортографическом виде сбоку...

...
Jusper Jusper

У нас тут два экстерминатора нарисовалось)

Jusper Jusper

Геймплей выглядит довольно динамичным даже в прототипе, а вот визуал надо очень сильно подтянуть. Свет и взаимодействие моделей с ним создает вообще несуразную картинку, ничо не понятно.
Не увидел нигде...

Jusper Jusper

Tartal,

Мне как раз нравился его резкий прямой скос, который ты в модели превратил в ручку гвоздемета.

Tartal Tartal

Jusper, один и тот же, просто во время создания модели пересмотрел некоторые вещи и решил немного его переделать) Сделать более необычным и убойным.

Jusper Jusper

Tartal,

Это, блин, нифига не скетч, а целый промоматериал :)

Valdram Valdram

Скриншоты из заявки для джема об участии в котором можно лишь жалеть со всякой точки зрения. Но сборка за такой срок представляет собой пусть и несовершенный, а именно Идейный пирог. Результат: https://valdram.itch.io/pipe-and-3-legs

...
alexprey alexprey

Хм, шотган миниган хорошш, представляю какое решето из анурана получится если сразу из четырех стволов пальнуть)

Tartal Tartal

Недавно набросал скетч автоматического дробовика. А сегодня доделал его модель (в процессе не слабо поменяв концепцию), но пока без каких-либо текстур и, тем более, анимаций.

Кратко об этом оружии:

Jusper Jusper

E.S., не там чисто на игру трехмерную был.
Я в рамках нее экспериментировал.

E.S. E.S.

Jusper, спасибо, я думал по шейдерам курс) Но я там и по шейдерам нашел парочку.

Логотип проекта Game Maker

Родительские объекты

Предисловие

Небольшая статья для новичков о родительских объектах - что это и зачем они могут понадобиться.

Примечание: Поскольку в txt2 нет разметки gml-кода, я взял на себя труд выделить ключевые слова, так, как они выглядят по-умолчанию в самом gml, чтобы код выглядел более-менее читабельным.

Общие сведения

Родительский объект - это обычный объект, который выступает одному или нескольким объектам "родителем". Объекты, которые имеют родителя, называются дочерними, и наследуют события и поведение родителя. В свою очередь, родительские объекты могут иметь своих родителей и так далее. Таким образом, мы получаем очень мощный инструмент по оперированию объектами.

Можно привести пример - в игре есть несколько видов разных монстров, у каждого своё поведение и набор данных, но на другие объекты они реагируют одинаково - умирают при попадании в ловушку; меняют направление при соприкосновении со стенами; убивают игрока, если тот наткнётся на них, и, в свою очередь, погибают от пуль игрока. В таком случае удобно объединить все объекты монстров, под общим родителем "Enemy". Теперь, сам объект "Enemy" никогда в игре не появится, но все события>действия, которые вы зададите в нём, будут выполнятся для всех его дочерних объектов!

Крайне удобно объединить все пули/снаряды под общим родителем "Missle" и задать ему событие столкновения с "Enemy", в результате чего, нанести урон последнему, а сам снаряд уничтожить. Или дать событие столкновения с родителем "Walls", что приведёт к уничтожению снаряда.

Что мы получаем в результате? Родительские объекты определяют общие свойства и поведение дочерних им объектов - теперь любой снаряд, если столкнётся с любой стеной - уничтожится, а если с любым врагом - нанесёт тому урон и тоже уничтожится.

Как видите, родительские объекты избавляют нас от многих хлопот - не нужно, например, отдельно прописывать каждой пуле события столкновения с каждым монстром, описывать их почти одинаковые действия и т.д.

Есть два способа установить одному объекту родителя. Первый - в окне объекта, кликнув на кнопку Parent выбрать из списка нужный объект.

Родительские объекты — Game Maker — DevTribe: Разработка игр

Или непосредственно в коде, задав его с помощью функции object_set_parent(obj,par), где - obj - идентификатор/имя объекта, которому необходимо установить родителя, par - идентификатор/имя объекта будущего родителя.

Также родительские объекты нужны, чтобы объединить разные объекты в одну группу (категорию) и проводить над ними общие действия. Примером может служить RTS-построение игры:
Объекты "солдат", "танк", "самолёт" - объединяются под родительским объектом "Юниты".
Объекты "бараки", "завод", "аэродром" - объединяются под родительским объектом "Здание".
"Юнит" и "здание" объединяются под объектом "Войска игрока". Это позволяет оперировать над всеми войсками одновременно, да и вовсе показывает, что данный объект - игровой юнит, что очень полезно в некоторых случаях.

Родительские объекты крайне удобно использовать с конструкцией with, так как указание в конструкции родительского объекта также действует и на все его дочерние объекты.
Пример: Заставить всех юнитов двигаться в нужном направлении:

with (obj_unit)
{
motion_set(<параметры движения>)
}

В результате, все танки, пехота и самолёты, родитель которых - obj_unit направятся в нужную сторону.
Однако, это можно сделать и в самом родительском объекте, без конструкции with, лишь прописав в нужное условие действия движения.

Конец

Прикрепляю к статье исходник *.gmk и простенькую мини-игру (для тех, у кого нет гамака -_-), построенную на взаимодействии родительских объектов, чтобы глубже понять возможности этого инструмента.

Родительские объекты — Game Maker — DevTribe: Разработка игр

Скачать: исходник | игру

Мой рекорд - 485 :О



Забавно.

Спасибо, оч полезно, плюсанул, сам родитель может выступать в роли босса :lol:

вещь весьма полезная, плюсанул

И мой плюс.