Эта инструкция подытоживает опыт выкладывания игры на Стим. Здесь речь идет только о технической части. Как сделать, чтобы в игру еще кто-то поиграл (продвижение и маркетинг) — это отдельный разговор.
Итак, как выложить игру в Steam:
- Идем на страницу для партнеров Стима: partner.steamgames.com и заходим, используя свой обычный стимовский аккаунт (ну или можно для этого зарегистрировать отдельный).
- Нажимаем на кнопку, чтоб стать партнером. Для этого надо заплатить 100 долларов.
- Следующий шаг весьма ответственный — вы вступаете в юридические отношения с организацией, которая, на секундочку, зарегистрирована в США :) Советую внимательно прочитать договоры, которые вы подписываете (в электронной форме) и понимать, что происходит. Обратите внимание на соглашение о неразглашении: все, что вы видите на страницах партнерского раздела Стима теоретически является секретной информацией, за разглашение которой вас официально теперь можно привлечь к ответственности.
Если вы планировали оформлять юридически свою деятельность как разработчик и/или издатель игр, то к этому моменту все уже должно быть зарегистрировано, ведь Стим просит указать полные данные вашей организации. Но можно зарегистрироваться как частное лицо, что я и сделал.
- Одна бумага в этом процессе, я считаю, особенно важна, так что я ее выделил в отдельный пункт. Это налоговая форма W8-BEN. Суть ее в том, что вы собираетесь получать доходы в США, будучи (я предполагаю) налоговым резидентом другой страны. Если вы хотите избежать двойного налогообложения, в ваших интересах заполнить эту форму корректно. Компьютерные игры подпадают под категорию Royalty, так что скорее всего вы будете платить налоги только у себя на родине. Это зависит от Tax treaty между США и вашей страной, вот пример такого документа для России: https://www.irs.gov/pub/irs-trty/russia.pdf
- Проверка всех документов может занять некоторое время и у вас могут запросить какое-то подтверждение (сканы паспорта и т.п.). В частности это касается формы W8-BEN, которую внимательно проверяет специальная контора, прежде чем отправить от вашего имени в американскую налоговую.
- После того, как все формальности пройдены, можно наконец создавать свое приложение! Стим предлагает сразу назначить цену и дает ценные советы, как ее выбрать. Советы эти сводятся к «объективно оцените свое место на рынке и поставьте столько же, сколько у похожих игр». Думаю, это нормальная стратегия, если не хочется заморачиваться, но есть и успешные примеры ребят, которые никого не слушали и сами с усами (та же Factorio). В общем, универсального рецепта нет, пробуйте! Лично я хочу выпустить первую игру просто чтобы пощупать, что такое мир инди-изданий, и наша игра далека от совершенства, так что я буду раздавать ее бесплатно.
- Приложение создано, нужно наполнить его контентом. Стим покажет вам два чеклиста, оба надо полностью заполнить, прежде чем игра увидит свет: для страницы магазина и для билда. Оба списка довольно самоочевидные и в Стиме есть инструкции на каждый пункт, так что я остановлюсь на том, что мне показалось наиболее важным или вызвало затруднения.
Описание игры: этот текст будет использоваться для поиска в Стиме, а также это первое, что увидят потенциальные игроки. Стоит позаботиться о том, чтобы он сжато передавал суть игры, и делал это в максимально привлекательной форме.
Ответы на вопрос об Early Access (если вы выберете эту опцию): ответы должны быть осмысленными и подробными, при проверке модераторы Стима относятся к этому весьма серьезно.
Трейлер: вы просто не сможете выложить свою игру, если у вас нет хотя бы одного трейлера.
- После того, как списки заполнены, можно отправить игру на модерацию. Она состоит из двух шагов (по одному на чеклист), и каждый шаг занимает пару рабочих дней. В моем случае модерация страницы в магазине прошла успешно только со второй попытке, в первый раз завернули ответы про Early Access.
- Модерация пройдена. Поздравляю! Теперь ваша игра видна в магазине Стима в разделе Coming Soon, она ожидается к выходу в указанную вами дату. Стим требует, чтобы эта дата была не раньше чем через две недели после первой публикации в магазине (то есть после прохождения модерации). Это время можно использовать, чтобы еще разок взглянуть на свой продукт трезвыми глазами и навести на него окончательный лоск. Создать карусель Добавьте описание
Вот и все! Вы восхитительны!
Вступайте в наше сообщество, следите за новостями и делитесь нашими статьями с друзьями!
Смотрите также:
Комментарии
Здесь еще никто не оставил комментарий
<a href= http://mosros.flybb.ru/viewtopic.php?f=2&t=635>Процесс получения диплома стоматолога: реально ли это сделать быстро?</a>