Shapik: the quest с чего все начиналось.
Началось все с небольшого флеш прототипа( http://paulp.ws/games/shapik_prot/), сделанного для конкурса на demiart. После того как занял первое место, я решил сделать полноценный квест. Ухожу из рекламного агентства, беру за основу банальный сюжет(сестру главного героя похищают) и приступаю за работу.
В начале я практически ничего не знал о разработке игр, просто работал над игрой и мне это нравилось. Вдохновился играми Amanita Design, работал по 3-4 часа в день, в перерывах между фрилансом. Не так сложно было реализовать уровень, как его придумать :)
Арт
Рисовал с помощью планшета wacom bamboo A5, фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.
Начинаю с наброска, затем постепенно добавляю детали. На один уровень уходило много времени, так как до конца уровни не были продуманы и идеи появлялись на лету, некоторые уровни перерисованы больше трёх раз. Рисование всегда делю на два этапа, когда рисунок кажется законченным, я переключаюсь на что-то другое, затем через день, открыв рисунок вновь, вижу кучу недочетов, которые исправляю.
Использовал две стандартные кисти(твердую и мягкую), а также текстуры которые сам сфотографировал.
Музыка и звуки
Когда было готово 3 первых уровня, я задумался о музыке.
Нашел Григория Данилова( http://danilovsound.com/ru/), описал приблизительно какого плана хочу музыку, а также отправил скриншоты уровней. Григорий написал просто волшебный саундтрек(5 треков), работать было одно удовольствие: быстрые правки, отличное взаимопонимание.
90% звуков нашел на freesound.org( http://www.freesound.org/), остальные записывал сам. Все звуки персонажей это собственный голос :)
Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.
Видео и лого
Для записи видео из игры использовал HyperCam, монтировал в Adobe primier. На тот момент это мой первый опыт работы с видео.
Затем мне захотелось сделать крутой логотип, заодно это был повод познакомится с Adobe After Effect. Прочитав пару уроков и разобравшись с масками, получилось вот это
Продажа
Конечно же мне захотелось продать свою игру.
Узнав о замечательном аукционе игр FGL( https://www.fgl.com/) я загрузил игру туда. Суть аукциона заключается в том, что на этом сайте сидят потенциальные спонсоры игры, у спонсоров есть собственные сайты на которых они размещают вашу игру и зарабатывают с помощью рекламы, которая показывается на их сайте. Также в игре есть точки перехода на сайт спонсоров(кнопки more games, логотипы спонсора и т.д)
Перед тем как игра попадет на аукцион ее проверяют админы.
Через 4 дня получил вот такие оценки(максимальная оценка 10) и комментарий «Game should have a way to return to the main menu.»
Я конечно же расстроился и думал, что получу более развернутый комментарий, неужели только из за отсутствия кнопки возврата в главное меню качество 6?
Добавив кнопку возврата и исправив некоторые мелочи, отправил еще раз. Оценка качества выросла из 6 в 8, в сумме 7,5.
Игра на аукционе, очень много просмотров и не единой ставки, я каждые пять минут жму F5 :)
Так продолжалось две недели. Торги сдвинулись с места только после того, как я попросил знакомого сделать ставку, появилось еще 2 ставки, затем месяц тишины.
С fgl рассылки пришел один спонсор, немного помогла собственная рассылка.
Игра пробыла 2 месяца на аукционе и получила 7 ставок.
За время пребывания многое изменил в игре:
— уменьшил вес с 17мб до 14мб(оптимизировал картинки, звуки, музыку)
— переработал полностью 2 уровня, а также исправил мелкие недочеты в остальных(спасибо Rakotilla и Amid Amyirp)
— исправил множество анимации
Игру продал Izzygames.com и заработал 2 годовых зарплаты рекламного агентства :)
На данный момент в игру поиграли больше 9 000 000 раз
Итог
На разработку игры ушло пол года и я очень рад, что у меня получилось довести проект до конца.
Поиграть игру можно тут Shapik: the quest( http://paulp.ws/games-apps/shapik-the-quest)
Android версия
Также портировал игру на Android и на мое удивление игра очень хорошо пошла и входит в топ 200 бесплатных игр, на данный момент у игры 27 000 активных установок
Скачать игру можно тут https://play.google.com/store/apps/details?id=air.questshapikapk
Shapik: the quest 2
В Данный момент работаем над Shapik: the quest 2 и нуждаемся в поддержке на Greenlight( http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=534472222), а также готовим демку.
Всем добра, спасибо за внимание!
Смотрите также:
Комментарии
Крутоая история. Хочется подробностей по поводу аукциона, как происходил процесс, что требовалось?
PS. Второй и третий скриншот в разделе "АРТ" одинаковые.
alexprey, спасибо, подправил скриншот. Могу следующим постом могу подробней описать работу аукциона.
Могу следующим постом могу подробней описать работу аукциона.
Люто плюсую. Вообще очень интересен порядок финансового результата в инди-сфере.
Конечно, не валовая прибыль, выручка и, воронка продаж, но все же :)
alexprey, спасибо, напишу как шли дела на аукционе в 2012 и как идут сейчас :)
Сейчас будем продавать на аукционе небольшую казулку
Вот, значит, как правильно идти к успеху... Я восхищен этой историей! +2!
Да лааадно? Она и для андроида есть? (Буду теперь во что сыграть на планшете, когда книги закончатся)
Теперь ещё больше уважаю автора, история просто потрясная. Верю, что скоро смогу купить её в стиме.
Вывод просто всегда стадо нужно подтолкнуть, ибо лидеров мало (те кто делают первый шаг, в данном случае друг автора), в жизни так же. 90% стадный инстинкт, по началу мало кто соглашается например сказать свое мнение когда кто то из зала у микрофона кричит, все ждут тихо, потом после того как кто то 1 попробовал, желающих больше. Да и в школе, институте.
также
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]