Итоги 2017
ВНИМАНИЕ! Новогодний лонгрид.
Всем привет, друзья.
Подходит время подводить итоги. Но прежде чем переходить к подсчету цифр стоит начать с целей, которые мы перед собой ставили:
- Обособить немногочисленное геймдев сообщество от модмейкеров и прекратить административные гонения на последних на портале xgm.guru
- Перенести наработанный с 2013-го года пул ресуров по геймдеву - статьи, ресурсы, публикации, файлы, медиа на новые рельсы. Адаптировать под "особенности" новой оболочки.
- Обеспечить нестрашный мобильный вид
- Запустить devtribe.ru в режиме "Недодырка от бублика"
- Финализировать UI
- Переход на архитектуру в стиле "Расширяем как хотим"
- Постепенно наращивать функциональность, собирать людей вокруг площадки
- Запустить череду конкурсов вроде Project Support или Landshape Contest (клик переведет на другой сайт).
Итоги
Если в общем, то результат гораздо ниже, чем предполагалось. Подкачали именно мы с технической стороной вопроса, регулярностью медиа публикаций (20 подкастов за год это не так уж и много, в сравнении, например с Кузьмичом и "Как делать игры") и вообще собственной активностью. Как и всегда - сделали выводы, работаем дальше в штатном режиме, частоту обновлений, мероприятий и появления качественных статей обязательно увеличим.
по каждому пункту несколько слов
Оставить модмейкинг
Свои обязательства выполнили и благодаря стараниям людей, которые остались в админсоставе сообщество мододелов на xgm.guru продолжает цвести. Игроделы же потеряли часть своей рандомной аудитории, которая могла бы зацепиться (как это было у "Peace, Death!"). Данную проблему мы решим в новом 2018-м году.
Перенос данных
Материал перенесли, частично подчистили хвосты и некрасивости, убрали материалы особо возмущающихся личностей. Теперь самое главное за нами - грамотная навигация, чтобы эти материалы были на виду не только у поисковых роботов, но и у заинтересованной в Unity, Unreal Engine, Game Maker или просто геймдев аудитории.
Mobile
В процессе разработки внезапно вспомнилось забытое ключевое требование - адекватный мобильный вид. И где-то за 1.5-2 месяца, вырвав себе почти все волосы, родили то, что есть сейчас. Не идеально, но вполне юзабельно.
Запуск Beta
Работать в подвале без фидбэка умеют только китайцы. Мы не смогли долго работать в подполье и выпустили сырой сайт в продакшен, прилепив к нему значок "Beta". Это было диаметрально противоположно нашему изначальному плану, но ранний запуск был оправдан, так что собрав все силы и готовность в буквальном смысле слова бегать за пользователями (как создать проект, почему нельзя, зачем, а-а-а-а, Кто такой Джаспер) запустились.
UX & UI
Появление в проекте дизайнера Longbowman'a, с которым Jusper работал на xgm (проект Модели World of WarCraft) и тесно сотрудничал во времена пребывания в команде Armies of Azeroth, означало рассвет нашего дизайна и окончание дикого UI безобразия и разножопности стилей.
Архитектура
поймут только кодеры
Весь проект изначально рассчитывался как новая оболочка для сообщества xgm.guru. Мысль была максимально паладинской - организовать архитектуру кода и модулей максимально расширяемой и без костылей (лол, конечно с ними). Надо добавить то - без проблем, 5 минут. Это? Без проблем, 6 минут. С этой задачей мы пока справляемся (разумеется с костылями).
Функции и сообщество
Исходя из поста, мы обещали на старте очень много приятных плюшек, которыми обладают все современные социальные сети (а это наш главный конкурент по сути). Из функциональности мы не завезли: возможность собственноручно создавать проекты/блоги (только через админов), систему подписок и leveling проекта, автогенерируемые топы популярных и новых публикаций, сайтовые и почтовые уведомления, система пользовательской модерации контента. Заинтересованных людей становится все больше, но они размазываются по всем источникам - vk, discord, facebook, twitter, youtube. Наша задача сейчас - собрать всех в одну кучу здесь и доделать функциональность, чтобы вспоминали.
Конкурсы?!
Пока что сайт еще очень сырой и местами дико неудобный. Тащить на него аудиторию, чтобы она один раз зашла и вышла, мы не хотим. К апрелю 2018-го ситуация будет чуть получше, поэтому на этот период мы кое-что запланировали. Напомним, что конкурс проектов на xgm.guru за небольшой бюджет позволил 70-ти независимым разработчикам и студиям продемонстрировать свои игры аудитории, а 4-м из них достался небольшой денежный куш. Приятно, ведь, правда? (по ссылке можно перейти, почитать)
Finale
Приятно:
- Количество посетителей постепенно растет. До уровня xgm нам еще полгодика необходимо плотно поработать. Динамика положительная.
- Нас узнают по значку индейца на футболке на конференциях. Предлагают выпить за геймдев.
Цифры:
- 778 подписчиков на канале нашем YouTube.
- 22 подкаста "На инди кухне" доступны для прослушивания.
- 659 просмотров на YouTube - топовый показатель подкаста ( Выпуск с Азаматом).
- 12 способов записи стрима через OBS были опробованы, прежде чем был выбран наиболее подходящий.
- 200 - количество инди-разработчиков, с которыми мы познакомились лично или в сети.
- 14 подписчиков у нашей страницы-куратора в Steam (11 обзоров).
- В начале 2017-го в нашем паблике было едва ли 100 человек. Сейчас 481. И никаких ботов <3
- 70 лиц в нашем Discord канале.
- 3,5 человека в команде разработки DevTribe.
- 0 рублей мы зарабатываем на этом сайте. Энтузиазм наше все.
- 2 биздев конференции мы посетили в качестве медиа (DevGAMM Minsk 2017 и DevGAMM Moscow 2017), еще на двух (White Nights) Jusper вместе со студией представлял проекты (Survival Island Evolve & Slash Arena Online), а на стенде инди-разработчиков на vk fest'е мы были челенами джюри.
- 678 постов перекочевало с xgm'a на devtribe.ru
- 250 визиток - первый тираж, 90% которого разошлось на DevGAMM Moscow 2017.
- 0 человек поиграли вместе по нашей акции Devtribe Play Games
- 7 заказов выполнило подразделение озвучки.
И ничего этого не случилось бы, если бы не вы, дорогие друзья, знакомые и просто мимо проходящие посетители, любители gamedev'a и инди-игр. Спасибо вам за все в этом 2017-м году, надеемся, что Новый 2018-й год принесет вам больше, лучше, мощнее и приятнее! С наступающим!
Смотрите также:
Комментарии
С новогодом жиш =) Успехов и продвижения, и шоб амбицыи реализовывалися!
С новым годом!
А когда планируется ввод блогов пользователей? (Или что будет вместо них?)
Я все жду, когда смогу открыть свой блог о восхождении лса в короли инди гейминга.
Diabfall, и тебя.
Блоги будут сильно позже.
Вообще ты можешь от своего имени публиковать записи.
Они будут отображаться у тебя в профиле вот так:
Гратц =)
Почему такой долгий отклик у сайта?
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]