Оригинал Eurogamer
Авторы перевода:
Jusper
Alexprey
Longbowman
Вчера настройки конфиденциальности Steam были обновлены: стала более понятной настройка опций приватности – кто и что может видеть в вашем профиле. Это означает, что отныне вы можете скрывать игры, которые купили или добавили в wishlist, а также любые достижения и время, проведённое в игре.
На первый взгляд, это ответ Valve на огромный скандал на почве конфиденциальности вокруг Facebook и его отношений с британским агенством политических консультаций Cambridge Analytica. (Eurogamer запросил подробности у Valve.)
Тем не менее, эти изменения также привели к неожиданному побочному эффекту: неминуемому закрытию крупнейшего сервиса статистики Steam в Интернете – Steam Spy.
Этот сайт работал в качестве дополнительного проекта Сергея Галёнкина, и полностью опирался на данные, собранные из профилей пользователей Steam, для оценки эффективности продаж и текущих тенденций в ПК гейминге. Сервис был популярен как у игроков, так и у разработчиков.
Вчера Галёнкин объявил, что Steam Spy «больше не сможет работать» в результате этих изменений. Eurogamer пообщался с ним, чтобы узнать больше.
Что дальше?
Сергей Галёнкин: Ну, я пытаюсь понять, как лучше поступить дальше. Похоже есть несколько вариантов, основанных на других методах сбора информации. Но погрешность будет настолько большой, что я не думаю, что имеет смысл их рассматривать.
Так что произошло вчера, с вашей точки зрения? Вы знали про грядущее обновление?
Сергей Галёнкин: Нет, не знал. Я узнал только когда человек сообщил мне об этом в Twitter. Valve никогда никому не предоставляют информацию об изменениях, так что на самом деле ничего удивительного. Всё, что они сделали, это опубликовали сообщение в блоге, в процессе выкатывания изменений конфиденциальности. Они сделали библиотеки игр пользователя скрытыми по умолчанию, а именно информация из профилей пользователей позволяла Steam Spy работать. Steam Spy использует библиотеки пользователей, чтобы понять, что есть у пользователей, а затем экстраполировать данные на основе этого. Я не знаю, почему они это сделали.
У вас не возникло ощущение, что это изменение произошло из-за Steam Spy?
Сергей Галёнкин: Я действительно не знаю. На мгновение я подумал, что это связано с GDPR
(Общим Регламентом Защиты Данных), который начнет действовать в Европе с мая, но если бы они хотели следовать этим законам, им пришлось бы скрыть ВСЮ информацию о профиле. На данный момент у них конфиденциальная информация открыта по умолчанию, и только библиотеки игр скрыты. Это бессмыслица.
Что за конфиденциальная информация?
Сергей Галёнкин: Настоящее имя пользователя, твиттер и всё такое. Это всё открыто по умолчанию.
Означает ли это, что это обновление, по сути, было нацелено против Steam Spy?
Сергей Галёнкин: Я хочу сказать, есть более простые способы блокировать Steam Spy. Если я правильно понимаю, то, что они сделали, также лишило игроков возможности присоединиться к своим друзьям в играх, потому что они не могут понять, у кого какие игры установлены. Я думаю, если бы они хотели просто закрыть Steam Spy, они бы выбрали путь попроще.
У вас не было переписки с Valve?
Сергей Галёнкин: Нет. Мой предыдущий опыт работы с Valve заключается в том, что они не отвечают на электронные письма.
У вас с ним были какие-то связи? До этого момента вы когда-нибудь говорили с ними о Steam Spy?
Сергей Галёнкин: До запуска Steam Spy я имел дело с Valve, потому что работал в компании, выпустившей пару игр в Steam. Это было задолго до появления Greenlight, тогда они ещё быстро отвечали. Но после появления «Зеленого света» они перестали отвечать.
Когда я запустил Steam Spy, это было встречено полной тишиной. Получил только одно электронное письмо по этой теме.
Что за письмо?
Сергей Галёнкин: Ответ на вопрос, могу ли я сделать Steam Spy коммерческим предприятием. Они одобрили использование Патреона, но запретили что-либо другое.
Что вы собираетесь теперь делать? Вы действительно закрываете Steam Spy?
Сергей Галёнкин: Скорее всего я закрою Патреон, потому что считаю несправедливым брать с людей деньгиза доступ к устаревшей информации. У меня есть возможность использовать другие методы экстраполяции. Они будут менее точными. Поэтому, если я это сделаю, я пожалуй буду просто хранить эту информацию для себя. Я наблюдал неправильное обращение с информацией, обладающей точностью на уровне аккаунта, и я не хотел, чтобы с менее точной информацией происходило то же самое. Так что я просто буду использовать её сам.
Какая допустимая погрешность приемлема для вас при рассмотрении альтернативных подходов оценки?
Сергей Галёнкин: Вы знаете, это от многого зависит. Допустимая погрешность отличается для меня и для других людей. Для меня лично важны тренды. Другие, как я вижу, используют SteamSpy совершенно иначе, они ищут конкретные игры. Предельная погрешность в таком случае была бы очень большой.
Получается, пока новый метод не найден, публичная сторона SteamSpy закрыта?
Сергей Галёнкин: Да, в значительной степени. Я оставлю онлайн доступ к архиву.
Помимо работы над Steam Spy, Вы также работает в Epic Games. Значит это событие не означает конец для Вас?
Сергей Галёнкин: Нет, нет. Steam Spy был хорошим дополнительным источником дохода, но это делалось не ради денег. У меня все в порядке.
Что Epic Games думает о Steam Spy? Были ли у них какие-либо проблемы с данным сервисом?
Сергей Галёнкин: Не особо. У меня была статья в моем контракте, которая позволяет мне запускать несколько побочных проектов: один из них – Steam Spy, а другой – подкаст разработчиков игр, который я выпускаю. Epic Games был этим довольны, и мы часто использовали Steam Spy. Это был хороший источник информации для нас.
Так что же дальше? Будете ли Вы переходить на другой побочный проект?
Сергей Галёнкин: Вероятно, я продолжу работать над версией Steam Spy для собственного использования, но я вряд ли сделаю её публичной.
То есть вы просто будете использовать его для поддержания вашей роли в Epic Games?
Сергей Галёнкин: Да. У меня также есть нечто, что называется Twitch Spy, который по большому счёту является базой данных без какого-либо интерфейса. Это позволяет мне проверять людей, которые занимаются стримингом, игры, которые стримятся, кто растет, а кто – нет. Как количество подписчиков зависит от игр, в которые они играют. На самом деле это довольно интересно. Вы можете видеть, как иногда люди прыгают с игры на игру, и некоторые игры будут давать просто огромные показатели для них. А иногда разные люди, пытающиеся стримить точно такую же игру, будут терять подписчиков. За этим очень любопытно наблюдать, но пока что это просто база данных без какого-либо интерфейса. Может я сделаю его, если будет время.
И напоследок, как вы относитесь к аргументу, что данное изменение хорошо для пользователей с точки зрения конфиденциальности?
Сергей Галёнкин: Предоставить пользователям немного контроля над настройками конфиденциальности – это шаг в правильном направлении. Все эти изменения интерфейса, которые они внесли, являются хорошим шагом. Но то, что они реализовали защиту только небольшой части информации о профиле пользователя, а не скрыли всю конфиденциальную информацию, – это очевидно очень странно. Я не понимаю, зачем было так делать. Но понимаете, это же Valve...
Спасибо за уделённое время, Сергей! Вы выглядите поразительно спокойным, учитывая события минувших суток.
Сергей Галёнкин: Я знал, что рано или поздно это случится. Не то чтобы это было для меня большим сюрпризом. И у меня все еще есть небольшой проект под названием Fortnite, о котором в любом случае нужно подумать.
Смотрите также:
Комментарии
Сергей Галёнкин: Я действительно не знаю. На мгновение я подумал, что это связано с GDPR
(Общим Регламентом Защиты Данных), который начнет действовать в Европе с мая, но если бы они хотели следовать этим законам, им пришлось бы скрыть ВСЮ информацию о профиле. На данный момент у них конфиденциальная информация открыта по умолчанию, и только библиотеки игр скрыты. Это бессмыслица.
Вообще да, это очень странный момент, потому что если бы они хотели уложиться в рамки GDPR, они бы сделали полную защиту данных. А так создается ощущение, что они действительно хотели избавиться от такой утечки статистической информации и прикрыть данный сервис. Правда с какой целью... это остается большой загадкой..
А ещё есть вариант, что они просто облажались)
И у меня все еще есть небольшой проект под названием Fortnite, о котором в любом случае нужно подумать.
Это была такая ирония или Фортнайт тогда действительно был небольшим проектом?
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]