Простая Практика
Здравствуйте! Сегодня я хочу поделится с вами своей небольшой мечтой, которая, возможно, сможет сбыться. Дело в том, что в детстве я мечтал увидеть игру по вселенной игры «S.T.A.L.K.E.R.» в жанре 'Стратегия', где можно было бы создать свою группировку, воевать, торговать и мирится с другими, строить свою базу и обустраивать блокпосты, переживать выбросы, а также многое другое. Так вот, дело в том, что я совсем недавно решил попробовать сделать что-то похожее, но делать это в рамках практики. Я не буду уделять ей много времени, однако времени потребуется много, ведь моя задача стоит не просто сделать игру в жанре RTS, но а также попытаться использовать файлы того самого сталкера.
Первый шаг — ресурсы игры
Я решил начать с такой мысли: «если я смогу импортировать важные ресурсы сталкера, то только тогда можно думать о написании Core-механики игры».
Раньше я никогда не извлекал игровые файлы и у меня с этим не было никакого опыта, но, кажется, я смог сделать то, что хотел.
Передо мной была такой список задач:
- Узнать в каких форматах разные типы файлов хранятся.
- Узнать, какие форматы поддерживает движок, в котором я собираюсь «лепить» игру.
- В случае, если формат файла не поддерживается, узнать, какими средствами можно произвести конвертацию файлов.
- В случае, если формат поддерживается — просто импортировать файлы такого формата.
К сожалению, движок поддерживал только формат звуковых файлов. Но хоть что-то. Однако, хорошенько поискав, я смог сделать всё необходимое, а именно достать игровые модели и их текстуры в нужном формате. Точнее произвести конвертацию и моделей, и текстур в нужные форматы. Если раньше игровые текстуры хранились в формате .DDS, то у меня теперь они хранятся в формате .PNG. Модели хранились в формате .OGF, а теперь .FBX.
Далее прикладываю несколько рендер-сцен с объектами
Шаг второй — импорт объектов в игровой движок
После того, как все ресурсы игры были настроены и импортированы, я начал настраивать материалы. Ниже скриншот моделей оружия прямиком из движка.
Но так как я собираюсь сделать что-то наподобие RTS, то стоит и настроить камеру. Далее приведены скриншоты, как я приблизительно вижу игру.
Начало положено
Вот так, я стал на шаг ближе к достижению своей цели. Впереди самое сложное — это конвертирование игровых персонажей включая их анимацию. Однако, если анимацию не получится импортировать и настроить, придётся использовать созданные платные анимации или пытаться найти человека, который разбирается в ресурсах игры и поможет мне с импортом всех живых сущностей игры вместе с их анимацией перенести в движок.
Смотрите также:
Комментарии
Вухух, стратежка в духе сталкера :)
придётся использовать созданные платные анимации
Вообще в сторе полно бесплатных наборов анимаций для персонажей :)
Это будет ртс в духе старых добрых ртс или все же есть значимые отличия и механики из других жанров? Сеттинг и идеи озвученные в начале поста звучит как что-то в духе survival
Вообще, есть еще Mixamo, там тоже неплохой набор анимок есть.
+ авториг и настройки.
alexprey, Я планировал взять некоторые механики из игры "Warcraft 3", ну а также хотел добавить некоторые свои элементы в виде торговцев на карте и т.п.
Ну а на счёт анимаций, то мне необходимо ещё не просто анимации взять, но и скелет для моделей
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]