Unreal Engine 4: Девять трюков с Блюпринтами
Использование Блюпринтов в Unreal Engine 4 имеет свои плюсы и минусы, и на эту тему можно дискутировать долго. Но как бы то ни было, если вы решили ими пользоваться, то вам пригодятся нижеописанные хитрости.
Эти советы предназначены для тех, кто только начал работать с UE4, но и опытные пользователи могут найти что-то новое.
Быстрая установка переменных
Если вы перетаскиваете переменную, просто зажмите ALT, чтобы добавить узел SET, или CTRL, чтобы добавить узел GET.
Вы также можете перетаскивать переменные непосредственно на вход/выход узла, если их типы совпадают.
Используйте узлы Reroute
Простое перетягивание узлов быстро превратит ваш Блюпринт в кашу. Используйте точки перенаправления (Reroute), чтобы этого избежать.
Для добавления просто наберите «rerou» в контекстном меню:
Так же можно просто щёлкнуть два раза по узлу:
Быстрый Branch
Самый используемый нод из всех, который в UE4 заменяет стандартное программерское If-Else. Для его быстрого добавления просто зажмите кнопку B и щёлкните мышкой.
Автоматическое выравнивание
Чтобы постоянно не елозить каждым нодом для его выравнивания, достаточно вызвать всплывающее меню и выбрать опцию автоматического выстраивания.
Reparent
Вы можете переназначать родителя Блюпринта из меню File -> Reparent Blueprint
Поиск по всем чертежам
По умолчанию инструмент поиска в Блюпринтах работает только на выбранном файле, но достаточно снять галочку, и вы можете искать во всём проекте.
Также поле поиска поддерживает расширенные функциональные возможности (поиск по различным элементам, поддержка логических операторов и т.д.). Их список можно найти в официальной документации.
Категории переменных и функций
Существует возможность сортировать переменные по категориям, что полезно для больших Блюпринтов, таких как GameMode или GameInstance (которые растут очень быстро).
Комментарии
Даже самый лучший код трудно читать без хороших комментариев.
В Блюпринтах есть два типа комментариев: для группы нодов (нажмите C), и для каждого нода отдельно (выберите нод и щёлкните по всплывшему троеточию)
Нод Math
Когда дело доходит до любых математических операций, Блюпринты кажутся очень громоздкими и неудобными. Чтобы избежать этого, можно использовать нод Math. Он переводит строку в отдельный удобный блок.
Статья является переводом. Ссылка на оригинал
Смотрите также:
Комментарии
- 1 (Текущая страница)
- 2
Отличные советы. Я совершенно упустил ноду math, и она ОФИГЕННА.
Да узел математики реально крутой!
Прямо хочется сделать статью - 10 свечей от геморроя, чтобы юнити был норм :)
Ага, я когда узнал о Math (а узнал когда делал этот перевод) то запрыгал от счастья
EfimovMax, возможно вся проблема в названии. Math а не Equation, хотя не только в этом. Когда работаешь в таком стиле не ожидаешь увидеть такой комплексный универсальный блок для записи математики и сразу ищешь узлы для простых операций
Не пойму, а как так выходит просмотров куча плюсов нет?
- 1 (Текущая страница)
- 2
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]