Jusper Jusper

По требованию Яндекса, разбили на 2 отдельные странички.
Вторая часть переехала сюда: https://devtribe.ru/p/indie-kitchen/podcast_devgamm_volume_2

Jusper Jusper

Вообще, я делал замер производительности, но вот этот застрявший в мече мужик сделал мой вечер.

Jusper Jusper

Мелочь, но - новая поза персонажа в главном меню. Да, он даже чешет себе задницу.

...
Dreaman Dreaman

IDALGAME,

Действительно оригинально и интересно игра выглядит ;)

Rummy_Games Rummy_Games

Saturated Outer Space #saturdayscreenshot

...
Razz Razz

Мясной шторм в исполнении Юрия Маркова

Stabilitron Stabilitron

Метроидвания в мире славянских сказок. Разбойникам тоже нужно отдыхать.
https://twitter.com/SlavaniaGame/status/1292048996115120128

TheDarkestRed TheDarkestRed

Заброшенный город - концепт арт The Darkest Red 🎮 🕸 🏚
https://vk.com/the_darkestred

IDALGAME IDALGAME

Геймплей беты и создания кофейных пятен.

Следите за разработкой игры: https://vk.com/pt_game

...
Jusper Jusper

У издателей инди-проектов как раз берут либо готовую команду, либо соло-разработчика. Потому что там чем больше хард-скиллов у тебя есть, тем лучше. Я не умею в арт, я не умею в толковый оптимальный код...

Jusper Jusper

GenElCon,

HypeTrain издают в основном инди-разрабочиков, а мне там особо делать нечего, потому что я на данном этапе не инди (точнее инди-мобильник).

GenElCon GenElCon

Ну вот, например, если бы ты в какую-нибудь игру вписаться типо тех, что выходят из под издательского крыла TinyBuild или HypeTrain Digital (такие типичные небольшие крепкие и не очень ПК проекты), как думаешь...

GenElCon GenElCon

Jusper,

А ты пробовал в такие подобные места идти: это были прям гиганты или не только? Просто если это что-то акромя этих гигантов, например, какая-нибудь студия делающая крпепкие не ААА, например Endless Space...

alexprey alexprey

GenElCon, ну это почти тоже самое, что сказать, что я сверх спец по юнити, т.к. C# знаю уже 9 лет, но опыт веб разработки на нем не тоже самое, что скрипты под юньку писать. Тоже самое и с мобилками, там немного другие задачи решаются...

...
Jusper Jusper

GenElCon, в большинстве мест крупных типа Blizzard прямо написано: опыт разработки игры AAA PC проекта, поэтому мобилка там нерелевантна, меня несколько раз развернули.

По личным ощущениям приходится делать конкретное усилие...

GenElCon GenElCon

Jusper,

Хм, а были конкретные кейсы? Ты просто не первый знакомый, кто про это говорит. Любопытно..

Jusper Jusper

Xakkar, lol

Логотип проекта Game Design

Разработка и продвижение игр в России

Разработка и продвижение игр в России

Приветствую вас. Эта статья — лишь мнение о том, как сейчас обстоят дела разработки игр в России.

Проблема финансов

Здесь все предельно должно быть понятно. Экономика страны влияет в том числе и на отрасль компьютерных игр. Как на разработку, так и на продвижение. Более половины русских издательств (примерный список издательств https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhmen...) публикуют мобильные игры. Именно мобильный рынок игр в нашей стране держит индустрию выше нуля по уровню доходов (я конечно утрирую). Самое простое решение на данный момент для наличия начального бюджета на разработку — вложение собственный денег. Краундфандинг далеко не самая легкая простая возможность собрать средства на разработку, проще искать издателя.

UPD: Также хочу отметить что часть разработчиков попросту уезжают из страны и работают в иностранных студиях. Мне, как стороннику русской игровой индустрии печально такое слышать, но факт остается фактом.

Проблема подхода

Здесь я имею в виду в первую очередь изначальные замыслы автора на игру. Как правило, люди, делающие игры, хотят зарабатывать на своем творчестве. Собственно это относится ко всему. Проблема в том, что автор изначально может поставить цель заработать деньги с игры, а качество его не волнует и более того он мог не вкладываться финансово в игру. Это пагубное влияние на всю игровую индустрию в целом. Более того, чем меньше становится запрос игроков, тем больше падает плашка качества продуктов. Следовательно, раз игроку многого не надо, мы многое делать и не будем. Рисковать никто не хочет. Да, я действительно считаю, что запрос игроков понижается со временем. Банальный пример — рост популярности интерактивного кино. Это даже не игры в традиционном понимании, а всё что требуется от игрока — наслаждаться «глубоким» сюжетом. Я не говорю о всех игроках, но подавляющее большинство медленными темпами «уничтожают» привычное понимание игр. Если вернуться к теме статьи, то все что я могу сказать — стагнация в русской игровой индустрии, как в умах разработчиков, так и в умах игроков. На сегодняшний день большой процент русских игроков предпочтут онлайн игры в угоду одиночным проектам. Эта тенденция формируется по всему миру, но у нас она стоит особа остро. Примеры могу выделить такие: 1. Аудитория 13-20 лет играют в динамичные онлайн игры, за счёт которых и по сей день развивается сеть игровых клубов (да, они действительно ещё живы). 2. Аудитория постарше, 25+ предпочитают более «сложные» игры, как например Escape From Tarkov или World of Tanks, но эта аудитория более платёжеспособна, собственно и оборот с игр скорее всего весьма неплохой, собственно поэтому эти люди играют из дома. (а здесь вы можете убедится в финансовом успехе онлайн игр и не только https://habr.com/ru/news/t/512930/)

Проблема доступности

Здесь я хочу затронуть тему доступности инструментов для разработки игр. На сегодняшний день таких инструментов огромное количество. Как платных, так и бесплатных. Большое количество таких инструментов, доступных каждому порождают проблему избыточности игр, так как каждый может буквально за пару кликов собрать игру. Весьма примечательно, что разработчики таких инструментов продолжают упрощать разработку, создавая такие вещи как «визуальное программирование» и прочие, где вы можете даже не быть программистом сделать игровую логику. Такая доступность инструментов также влияет на игровую индустрию.
Вот примеры того, о чем я пытаюсь сказать:

Разработка и продвижение игр в России — Game Design — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество (marketing, продвижение)

Мне даже не нужно было искать, я просто зашел в группу разработчиков и это было первым, что я увидел.

Проблема характера

Не совсем корректная формулировка заголовка, но я этим хотел сказать, что русские разработчики весьма своеобразны. Я состою в различных беседах разработчиков и везде наблюдаю несколько вещей. Это постоянные конфликты, пренебрежительное отношение и, что самое важное, хвастовство. К сожалению у нас нет крупных сообществ толковых разработчиков игр. Я мог бы отметить «Хабр», но этот портал связан с играми не шибко сильно.

Почти каждый русский разработчик никогда не упомянет или не расскажет о творчестве своих коллег. Я лишь считаю что такая изолированность от всех она вредна для индустрии в том плане, что хорошие проекты, схожие с проектами этих разработчиков могут и вовсе не увидеть свет, а ведь аудитория их может пересекаться.

Заключение

Я выделил ряд насущных проблем и считаю что решить все невозможно, но можно их минимизировать. Это важно как для игрока, так и для разработчика. Я написал все это не для того, чтобы в очередной раз указать на вполне очевидные проблемы, а скорее для того, чтобы кто-то задумался о том, какой след в историю они оставляют за собой. Возможно мобильным разработчиком вообще плевать и их волнуют только деньги. Лично я хочу видеть качественные продукты от отечественных разработчиков. Чтобы их было больше. Вообще, вспомните, какие русские игры оставили след в индустрии? Их не так много, но зато некоторые из них были культовыми. Тот же тетрис.

Работайте на качество, чтобы следующему поколению было не стыдно за ваше творчество.

Смотрите также:


Комментарии



Неплохое чтиво, пусть и заголовок не совсем об этом :)
Сам лично уехал из России, потому что годных игровых проектов мало (но все же есть). Как мне кажется, мы просто немного отстаём, так как используем уже те схемы, что уже проверены и с большей гарантией принесут денег.

Возможно мобильным разработчиком вообще плевать и их волнуют только деньги.

Мобильный рынок - это вообще отдельный рак, особенно если взять в рассмотрение не только пачку дубликатов одной и той же игры, выпускаемой с разными скинами, каждую неделю от одной и той же студии, но еще и рекламу, которую они запускают. У меня вот реально горит от этого сильно! Смотришь рекламный ролик, вроде ничего так, крутая идея, арт тоже неплох. Открываешь - вообще другая игра с каким-то говном. Ну или еще - смотришь а тебе пытаются впарить какое-то говно с артом из Казаков, алеее Совсем уже куку? Горит очень!

Сори, давно хотел высказаться, а тут этот пост прям в тему.
Ну и конечно проблема именно в неплатежеспособности нашего населения к сожалению, это сильно отражается на рынке

Jusper, Проблема, как мне кажется, как раз в людях, которые приходят в игровую индустрию с целью заработка. Это определенно влияет на рынок и лично для меня печально. Боюсь, что когда эпоха игр начнет уходить, а я думаю что такое вполне возможно, но далеко не скоро, то к тому времени мы так и не добьемся особых успехов, а ведь потенциал на самом деле большой.
Собственно поэтому этот крик души и был записан, чтобы подтолкнуть немного к тому, чтобы хоть как-то люди начали работать, я по крайней мере хочу надеяться на это.

alexprey, Я уже давно привык к рекламе такого уровня. На счёт доходов тут вообще на самом деле спорный момент, как мне кажется. В России есть профессии, которые оплачиваются не так хорошо, как хотелось бы, например в сфере медицины. Поэтому тут сложно сказать о том, сколько должен зарабатывать разработчик игр, так как каждому своё. Другой вопрос - крупные компании. Это уже бизнес, а бизнес в нашей стране, дело очень нестабильное что ли. Это уже совершенно другой вопрос, думаю понятно какого характера.

RedHelium,

Проблема, как мне кажется, как раз в людях, которые приходят в игровую индустрию с целью заработка. Это определенно влияет на рынок и лично для меня печально.

Эм. Это как? Цель бизнеса - делать деньги (в любом случае). Если ты не делаешь деньги, ты не существуешь. Поэтому я бы с тобой здесь поспорил. Возьмем меня как рабочую единицу. Я тоже хочу что-то кушать, тоже хочу зарабатывать своим творчеством деньги.

А виноватыми бы объявил нас и других людей, которые из года в год с завидным аппетитом все это копированное едят и не особо возбухают. В любом случае, проблема есть с обеих сторон.

RedHelium,

Я уже давно привык к рекламе такого уровня

Думаю, что ни вы, ни alexprey не знаете, что проблема опять же не в злых компаниях. Если для вас есть разница между креативом и игрой и для вас она важна при выборе, значит вы относитесь к той малой доле населения, которая думает.

На личном опыте знаю, что такое - вложить денег в отличный креатив с демонстрацией геймплея и получить с него откровенно ничего и сделать аля Gun's and Glory и бейтить глупых людей на клик и установку, после которой ВНИМАНИЕ еще и платят. Так что вини мобильных игроков, которые мало того, жрет говно, так и еще платить за это умудряется.

Jusper, Вообще создание игр нельзя сразу называть бизнесом. Кто-то делает игры не из-за денег. Кому-то просто хочется сделать что-то своё, кому-то хочется сделать игру по любимой вселенной, а то что их могут поддерживать денежно другие люди - это вторичное, так как такие разработчики они могут просто в свободное от основной работы время делать игры. Если мы включим во множество разработчиков игр ещё и мододелов, то увидим что люди также делают это не из-за денег.

На счёт того, что целевая аудитория кормится из года в год тем же самым, ну это их осознанный выбор, к тому же всё чаще можно наблюдать как новые игры подвергаются жесткой критике со стороны игроков всё больше и больше. Поэтому никто особо и не рискует, чтобы волну критики не получить.
UPD: Когда я говорил про людей, идущих в разработку игр с целью заработка, я имел в виду тех людей, которые идут исключительно ради денег

Jusper, А что касается мобильного рынка, то не всегда спрос первичен. А что касаемо самих игроков, ну я не думаю что если бы качество мобильных игр было бы хотя бы примерно на уровне ПК игр, игроки бы не играли в условный ведьмак. Да и к тому же мобильные игры скорее выполняют немного иную функцию, нежели "обычные" игры.

RedHelium

Кто-то делает игры не из-за денег.

Да, особенно указанный в нижнем сообщении Ведьмак. Бесплатно раздавали с первой версии. Честно, это даже не смешно. Игры это творчество, творчество качественный результат которого невозможен без денежных средств. Независимые разработчики? А они разве не раздают продают игры в стиме?

качество мобильных игр

Качество продукта определяется спросом. Мобильный рынок это очень простой, незатейливый по своей геймплейной составляющей тусняк, где большинству не интересны твои ведьмаки, а если и интересны, то они будут играть там, где картинка, благодаря железу, будет на порядок лучше и управление явно привычнее. Большинство мобильных игроков - это максимум мидкор, хардкор медленными шагами только развивается.

Крутые проекты на мобильном есть, но структурно это другое, это не Ведьмак, потому что в средняя сессия игрока примерно 10 минут. Люди не будут играть по 2 часа в крупные проекты на телефоне, если только обстоятельства их не заставили. Вот, например, есть Oceanhorn 2 - эксклюзив Apple Arcade. Графически - Зельда для мобильных платформ. Много ли людей в нее играет? Из тех у кого есть подписка Arcade - да, уверен. А много ли людей стали брать подписку из-за этой игры? Нет.

Это все еще в дополнение к басне про то, что рекламный креатив за 200к евро, конечно, соберет аудиторию, но 10 роликов по 500 рублей могут сделать тоже самое, потому что люди это едят. Хочешь что-то изменить - начни с себя :)

Jusper, Я согласен на счёт того, что качественный продукт без вложений невозможен, однако это не отрицает того факта, что есть люди, делающие игры не ради денег. Более того, бесплатных инди-игр огромное кол-во и странно с этим спорить. Простые примеры: флеш-игры, f2p с микротранзакциями, бесплатные игры на площадках таких как Itch.io.

Я категорически не согласен по вопросу мобильного рынка, но я и не эксперт в этой области. О каком спросе может идти речь, если игроки видят сотню одинаковых игр, так как когда-то одна игра с таким геймплеем взлетела. Я не знаю откуда такая уверенность в том, что игры, на уровне ведьмака людям не интересны. Замечу, я говорил не конкретно про игру Ведьмак, а лишь про планку качества, условно взяв Ведьмака.

А я и не говорил про длительность сессии. Я считаю что качество игр должно быть выше. Пример с Зельдой не самый хороший, судя по тому, как в неё можно поиграть. Конечно, с подпиской никто не захочет особо заморачиваться.

Про то что чтобы что-то изменить и начать с себя. Во-первых при чем здесь это, как и в целом упоминание о рекламе. Ну да, люди "сожрут", но кто сказал что это значит что и дальше надо "кормить" этим? Ради денег - пожалуйста, но лично меня такой подход не устраивает. Во-вторых это особенно хороший аргумент, когда в тех же крупных компаниях до кого-то могут домогаться. Я в мобильный рынок не лезу и лезть не собираюсь, а лишь написал о том, что он влияет на индустрию в целом. Я лишь сказал о том, чтобы люди задумались над тем что за собой оставят.

Справка