Здравствуйте. Сегодня я хочу поделится списком бесплатных ассетов для начинающих соло-разработчиков (и не только) и дать пару советов.
Первый раздел будет посвящен тем ассетам, которыми пользуюсь я. Как по мне, это очень хорошие бесплатные ассеты, а самое важное - очень нужные.
Ассет №1: Save Game Free - Сохранение игровых данных
"Save Game Free" - хороший ассет для сохранение и загрузки игровых данных.
Плюсы
- Возможность зашифровать данные
- Простота использования
- Сохранение данных в XML, JSON, Binary
- Есть документация (хоть и не такая подробная)
- Говорят, что есть запись на облако, но я не проверял
Минусы
- Данные записываются относительно своего идентификатора (т.е. не в один файл, а во множество, однако этого можно избежать, создав специальный класс, где вы будете хранить все данные и сохранять именно его)
- Возможно ещё какие-то минусы, но для новичков самое то.
Ассет №2: Lean Localization - Локализация вашей игры
"Lean Localization" - Удобный и простой в освоении ассет для локализации игр.
Плюсы
- Очень прост в использовании
- Настройка UI элементов, звуков и прочего под разный язык
- Импорт/экспорт CSV файлов
- Автоматическое сохранение выбранного языка
- Больше читать в описании ассета
Минусы
- Не обнаружено если не считать минусом ручную настройку элементов и записей под каждый язык
Ассет №3: Zip Backup - Создание резервной копии проекта
"Zip Backup" - такой небольшой, но значительный ассет
Примечание: Кто-то может сказать, что уже давно существуют системы контроля версий и т.п. но этот ассет можно использовать дополнительно, а также если вы находитесь оффлайн, то это отличный выход + для соло-разработчика не сильно нужен репозиторий проекта (имхо)
Плюсы
- Быстрое сохранение данных в архив
- Вы сами можете выбрать, какие данные сохранять
- Автосохранение проекта с настройкой времени
Минусы
- Для поклонников репозиториев - отсутствие созданий веток и прочего... :)
Ассет №4: Scene Manager Utility - Менеджер сцен (крутая штука)
"Scene Manager Utility" - ассет, позволяющий удобно управлять сценами (удалять полностью, создавать новые, добавлять в билд, воспроизводить и просто открывать). Особо актуально для игр, где сцен как дедлайнов, что и так очевидно.
Плюсы
- Перечислены в описании выше (ещё раз: удаление, открытие, воспроизведение и добавление в билд сцен выборочно)
Минусы
- Не обнаружено
Ассет №5: Take Note - Заметки и журнал отслеживаемых задач
"Take Note" - ассет, позволяющий вести заметки по проекту или по вашим личным делам (например пройтись погулять). Напоминает Trello, только без возможности создавать разделы.
Плюсы
- Возможность записывать идеи, цели, баги и прочее и отслеживать это всё прямо в Unity (актуально больше для соло-разработчиков или небольших команд, работающих за одним компьютером)
- Можно перекрасить в разные цвета ваши заметки
Минусы
- Нельзя создавать пользовательские разделы (доступны только 3: Невыполненные, выполненные и отложенные задачи)
Больше полезных бесплатных ассетов для Unity
Теперь ассеты, о которых хочется упомянуть:
- Instant Screenshot - ассет для быстрого создания скриншота. Создает снимок относительно выбранной игровой камеры. Ссылка
- Mesh Optimizer - ассет, позволяющий оптимизировать меши. Полезен для оптимизации проекта. Ссылка
- Package Uninstaller - ассет для удаление ненужных ассетов. Ссылка
- MAST - Modular Asset Staging Tool - ассет для проектирование уровней. Я не использовал из-за несовместимости версий Unity, но выглядит очень клёво и просто. Ссылка
- Collider2D Optimization - полезный ассет для 2D-игр. Позволяет оптимизировать коллайдеры сложной 2D геометрии. Ссылка
- Color Picker Utility - ассет, позволяющий получить всю информацию о выбранном цвете. Имеется возможность копирования кодов (очень удобно, как по мне). Ссылка
- Colorblind Effect - ассет, дающий возможность добавить в игру режим цветовой слепоты. Не ленитесь добавить, сделайте доброе дело :) Ссылка
Советы для новичков Unity3D
Третий раздел - бонусный, для новичков:
- Делайте пресеты для своих игровых ресурсов. Это относительно новая фишка в Unity, но очень удобная и экономит время. Особенно актуально для импортированных ресурсов.
- Для кодеров. Пишите шаблоны. Они вам пригодятся. Под шаблоном я имею в виду абстрактную архитектуру для вашей поставленной цели. Если вы планируете и в будущем делать новые проекты, лучше подготовить шаблоны, чтобы не писать код заново. Не ленитесь, вам же будет лучше.
- Не забывайте о резервном копировании. Даже если вы делаете игру за 24 часа. Особенно если вы делаете игру за 24 часа. У вас жесткий дедлайн. Если все потеряется, вы, возможно, захотите заняться чем-нибудь другим.. (шутка)
- Не делайте GTA X и т.п. Забавно, даже сейчас я вижу множество отечественных недо-проектов такого типа. Я хочу видеть качественные отечественные проекты. Таких мало. Сделаем отечественный геймдев вновь великим!
- Как бы странно не звучало относительно предыдущего пункта, но работайте в первую очередь на иностранное комьюнити. Во-первых потому что вы получите больше отклик именно от них т.к. разработчики игр очень дружелюбны и готовы к сотрудничеству больше чем наши (исхожу из личного опыта). Во-вторых основная часть прибыли будет идти именно от иностранцев.
Я буду рад, что кому-нибудь помог. Надеюсь от вас увидеть качественные проекты в ближайшее время!
Смотрите также:
Комментарии
Спасибо огромное!
Годно, спасибо за пост!
Третий раздел - бонусный, для новичков
Еще совет - использовать Prefab Variants.
Во-первых, вариант префаба весит на порядок меньше.
Во-вторых, это экономит тонну времени при пакетной обработке. Изменения можно вносить в материнский объект - он автоматически распространит изменения на дочерние.
Как бы странно не звучало относительно предыдущего пункта, но работайте в первую очередь на иностранное комьюнити. Во-первых потому что вы получите больше отклик именно от них т.к. разработчики игр очень дружелюбны и готовы к сотрудничеству больше чем наши (исхожу из личного опыта). Во-вторых основная часть прибыли будет идти именно от иностранцев.
Российский рынок банально небольшой. Другое ценообразование, поэтому существует так называемый региональный прайсинг. Бразилия, Чехия - тоже страны, где цену продукта и инапов (для F2P) можно смело делить на 2.
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]