Unity3D - прекрасный мультиплатформенный движок. Эта статья предназначена для тех, кто только начинает свое знакомство с этим движком, и здесь мы научимся делать простенькую сценку, в которую сможем даже поиграть.
Начало работы
И вот вы скачали юнити(скачать можно отсюда) и готовы делать свой хит. Когда вы откроете его, вам предложат создать новый проект и предложат импортировать какие-то готовые пакеты ресурсов. Поставьте галочки напротив Character Controller, Terrain Assets и Tree Creator. Начните создание проекта.
Интерфейс
Теперь можно поговорить и об интерфейсе. Слева у вас будет находиться список всех объектов на сцене. Пока там только главная камера. Справа находится информация об выбранном в левом меню объекте. Там находятся все параметры объекта. Абсолютно все. Снизу находится панель ресурсов. Там лежат все файлы данного проекта. Вы можете добавлять туда файлы, просто перетаскивая их из проводника.
https://xgm.ru/files/534/95923/Pharaon1.png
В игровом пространстве перемещаться можно стрелками, поворачивать камеру - зажать правую кнопку мыши и крутить этой самой мышкой.
Делаем уровень
Собственно начнем наш проект. В самой верхней панели найдите кнопку Terrain. В открывшемся подменю выберите единственную доступную функцию - Create Terrain. Покрутите и найдите наш только что созданный ландшафт. Пока это плоскость. Нажмите на него. Теперь перейдем в правую панель, то бишь панель параметров. В самом вверху там будет название объекта, таг его и слой. С этим мы будем разбираться позже. Дальше такие стандартные вещи как координаты, поворот объекта и масштаб. Пока нам это не надо. Идем ниже. Там вы увидите несколько значков. Это - панель ландшафта. Имхо с ней разберется даже ребенок. Создайте ландшафт и покрасьте его. Темновато? Давайте добавим солнце. Идем в GameObject - Create Other - Directional Light. Вот и свет. В левом верхнем углу есть 4 кнопки, 1ая кнопка - для обозревания игрового пространства, 2ая - для изменения координат тел в пространстве, 3я - поворот, 4ая - масштабирование. Собственно давайте повернем наш свет. А где он? В панели объектов дважды кликните на Directional Light. Камера автоматически подойдет к нему. А теперь, если 3я кнопка уже была нажата, нажмите на наш свет и начинайте его крутить, схватившись за одну из окружностей мышкой. Каждая характеризует свою ось. Если просто тупо кликнуть по объекту и ворочать мышкой, он будет крутиться независимо от оси.
Небо
Солнце есть. Хочу неба. Но мы забыли импортировать скайбоксы! Идем в Assets - Import new package- Skyboxes.
Дальше в Edit - Render Settings. В панели параметров объекта вы увидите различные параметры рендеринга. Нам нужен Skybox material. Нажмите на маленькую точку напротив него, после чего введите в поисковой строке слово skybox и выберите понравившийся.
Запуск
Пора поиграть. Идем в нижнюю панель, где заходим в папку Standard Assets, оттуда в Character Controllers. Зажмите левой кнопкой мыши на капсуле и перетащите ее на ваш ландшафт. Отрегулируйте высоту над ландшафтом, чтобы она не проваливалась сквозь него. Нажмите на самом верху, прямо над окном игрового пространства кнопку с треугольником, повернутым в сторону панели параметров. Должна запуститься ваша "игра". Развлекайтесь.
Смотрите также:
Комментарии
Хз про какую кнопку идет речь. Unity 5.1 Free: GameObject -> 3D -> Terrain
Я как раз про Terrain и говорил. Теперь понятно, где она лежит.
Осталься только один вопрос: почему на скрине в статье она в шапке находится, а не в разделе GameObject?
Rare:
Осталься только один вопрос: почему на скрине в статье она в шапке находится, а не в разделе GameObject
Потому что, скорее всего, мануал написан по Unity 4.5-4.6. Там была кнопка Create Terrain, которая, если мне не изменяет память, тоже баговала и иногда не появлялась. В этом случае ENAleksey, дал корректный ответ.
<a href= http://mosros.flybb.ru/viewtopic.php?f=2&t=635>Процесс получения диплома стоматолога: реально ли это сделать быстро?</a>