Привет, XGM!
Много воды утекло спустя публикации первого выпуска, я уж и не знал, продолжать ли мне вовсе.
К счастью, мне попалось пару действительно занимательных проектов , так что наш дайджест продолжает осведомлять вас и делиться впечатлениями о интересных проектах на движке Unity 3D!
Как говорил незабвенный Фредди Меркьюри: Show must go on.
Если говорить об игре кратко: это стратегия о колонизации небольшого участка земли на окраине мира “а ля Dwarf Fortress” с элементами непрямого управления.
Трое в лодке, не считая собаки
Итак, представьте ситуацию: 3 колониста высаживаются(хотя, скорее терпят крушение) в незнакомом мире.
Каждый со своими странностями: один социопат, второй болен клаустрофобией, третий и вовсе глуховат на оба уха. С этими интересными людьми вам и предстоит отстраивать колонию на первых порах.
К слову, генерировать личность каждого из трёх новоиспечённых робинзонов можно перед началом игры. А каждый колонист действительно личность с большой буквы.
Персонаж имеет свою собственную биографию до попадания в незнакомый мир, так называемую “backstory”. Все истории довольно интересны и оригинальны и даже делятся на 2 периода: детство и отрочество.
Там перемешались многие характеры: рабы и вельможи средневекового мира соседствуют с космическими пиратами и инженерами-биотехнологами из более продвинутых миров.
Вдобавок к этому, как указывалось выше, у каждого человека есть свои персональные черты.
Отдельно взятый персонаж обладает двумя чертами, всего же их на данный момент более 150 и среди них есть весьма странные черты: имеющий дислексию, татуированный, имеющий глаз-имплант, экстрасенс и т.д.
Поэтому стоит быть внимательным с теми, кого вы посылаете колонизировать неизведанный мир!
Первые сложности
Итак: мы прибыли!
Самым разумным решением будет построить солнечные батареи, а также простые емкостные батареи для накопления заряда на случай, когда солнце зайдет за небосвод.
Второе, о чем надо озаботиться: грядки и переработчик пищи.
После этого стоит расставить приоритеты дел в отдельном окне, а то и вовсе отключить занятие некоторыми делами, чтобы ваш шахтер не бежал на каждую новостройку.
Далее все зависит от “рассказчика” – персона, которая является для вас и вашей группы неформальным богом. Он строит разные пакости и подкидывает ситуации в зависимости от вашего стиля игры.
Есть несколько типов рассказчиков, одни из них дружелюбные по отношению к игроку, другие – не совсем.
Описывать их не имеет смысла, так как они стремительно меняются от версии к версии. По сути рассказчик – это уровень сложности и опции новой игры в одном флаконе.
Земля нестабильности
После удачного старта вы можете увериться, что всё идет как по маслу и ничто не помешает вам обустроится на этом клочке земли, но не тут то было: вашего шахтёра внезапно поражает нервный приступ от работы в темноте, фермер спасает драгоценные посевы от огня - последствия взрыва бум-крысы, а строитель в спешке чинит закоротившую батарею, напуганный перспективой остаться без освещения ночью.
Могут случаться и неприятности по-серьезней: был случай, когда колонисты остались без какого-либо запаса энергии в трехдневную бурю(солнечный свет во время бури недоступен).
В результате они не смогли воспользоваться паста-переработчиком пищи и пришлось идти добывать пищу путем взаимодействия с окружающей природой – и все это в гнетущей их темноте.
К тому времени, когда солнечные батареи стали ловить энергию, один колонист сошел с ума и начал стрелять в своих товарищей. Так погибла первая колония автора этой статьи.
Игра, конечно, ведёт себя не настолько жестоко, как Dwarf Fortress, но подобных ситуаций предоставит немало.
Рейдеры и гости
Что же, всё время обходиться тремя колонистами? Нет, не совсем. Во первых: никто не застрахован от смерти.
Во вторых: иногда в мир будут прибывать другие колонисты.
В третьих: к вам будут часто заезжать рейдеры, победив которых, вы можете перевербовать к себе, в результате чего они останутся стричь травку в вашей колонии. Таким образом у вас может набраться с десяток колонистов(+- единицы зависят от рассказчика).
Атаки рейдеров будет самым значительным событием в вашей колонии, так как чаще всего в результате выходит недурная перестрелка, после которой можно не только подобрать раненых, но и приватизировать ранее невиданное оружие.
Арсенал здесь по большей части огнестрельный, автором статьи были замечены такие образцы, как обычный пистолет, Le Enfield, УЗИ, огнемёт, коктейль молотова.
Все хорошее когда-нибудь кончается
Но придет время, когда все планы строительства будут выполнены, процессы автоматизированы(за исключением непредвиденных обстоятельств), а атаки рейдеров наскучат.
На самой планете тоже делать, собственно, нечего.
Немногочисленные животные, руда в горах, ничего не обычного. Здесь и вылезает единственный крупный недостаток: нет некоторой глобальной цели не в пример проекту, рассматриваемому в прошлом дайджесте.
Но проект только в состоянии тестирования и дорабатывается с течением времени. Сумма, которую автор игры собрал на Кикстартере уже многократно переросла сумму требуемую.
((галерея
))
Почему-то я убежден, что если довести концепцию до состояния конфетки, проект ждёт успех. А пока что игра довольно интересно играется, особенно учитывая путь от первых поражений до постройки действительно надёжной и развитой колонии.
Что же, будем следить!
Совсем недавно на _Kickstarter_ был анонсирован интересный проект про первую колонизацию Марса - *PeriAreion*.
Авторы серьезно подошли к делу и разрабатывают игру с учётом того, что мы знаем о этой планете. Поселенцам необходимо будет заниматься научными исследованиями планеты, а нам со всей скурпулёзностью строить базу из модулей 4 типов.
На момент написания этого поста компания собрала $1.380 из $3.000 необходимых.
Что можно сказать: колонизация Марса – весьма актуальная тема. Интересно было бы поиграть “на злобу дня”.
И, к слову, это уже не первая стратегия небольшого масштаба с непрямым управлением, разрабатываемая на _Unity_(см. игру проекта). Что же, эта тенденция весьма радует, друзья.
Сегодня я вам посоветую поиграть в проект Block Temple .
Проект был разработан пользователями нашего сайта – lentinant и Tiodor.
Концепция весьма необычная – управлять глав.героем напрямую нельзя. Необходимо поворачивать клетки подземелья, косвенно управляя персонажем, причём делать это разумно и с хладным разумом.
В общем, рекомендую.
Поиграть можно здесь.
Ссылки
Проект выпуска “Rim World”:
Проект на kickstarter - https://www.kickstarter.com/projects/tynansylvester/rimworld?...
Офицальный вебсайт разработчика игры - http://tynansylvester.com/
Русская вики игры - http://ru.rimworld.wikia.com/wiki/RimWorld_вики
Русскоязычная группа в ВК - http://vk.com/rimworld
Проект “PeriAreion”:
Проект на kickstarter - https://www.kickstarter.com/projects/tbagames/periareion/
Проект “ Block Temple ”:
Проект на XGM(а вдруг?) - http://xgm.ru/p/bt
Послесловие
Действительно, как я заметил вначале, прошло очень много времени от первого выпуска.
Всё это во многом потому, что я пишу только про то, во что мне самому интересно играть. Я попытаюсь сделать дайджест на постоянной основе, т.е. выпуске будут чуть более чаще.
Оставайтесь с нами, друзья!)
Смотрите также:
Комментарии
Играл еще летом в RimWorld - понравилось, хотя пока там мало контента, поэтому вскоре в игре не появляется ничего нового, после чего, естественно, надоедает. Остается надеется на офигительный мультиплеер и что он вообще там будет (если не уже, хотя, зная скорость развития таких игр).
После удачного страта вы можете
посевы от огня - последствия взрыва бум-крысы,
странное предложение, я бы его немного переписал
Всё круто)
Поправиш ошибки и можно будет публиковать)
Я попытаюсь сделать дайджест на постоянной основе
это радует, будем ждать)
Странно, что Rimword не популярен тут. Там ведь тоже мастерская модов есть
о черные копатели
жаль Ген забросил, норм получалось вроде
жаль Ген забросил, норм получалось вроде
Да не жаль, в топку словоблудие, надо делами заниматься.
CollectableItemData.cs
[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]