danilaxxl danilaxxl

CollectableItemData.cs

[CreateMenuItem(fileName = "newItem", menuName = "Data/Items/Collectable", order = 51]

GoloGames GoloGames

vadya_ivan, рад, что вам игра показалась интересной : )

P.S. Кстати уже доступна бесплатная демо-версия в Steam

vadya_ivan vadya_ivan

Визуал, задумка, музыка , механики, все в цель

GoloGames GoloGames

Ato_Ome, спасибо за позитивные эмоции, будем стараться : )

Ato_Ome Ato_Ome

Потрясающий результат, все так четенько, плавненько)
То ли саунд, то ли плавность напомнили мне игрушку World of Goo, удачи вам в разработке и сил побольше дойти до релиза!)

Cute Fox Cute Fox

Graphics are a little cool, good HD content. But this game doesn't cause nary interest me.
However the game is well done.

GMSD3D GMSD3D

Почему действие после всех условий выполняется?
[step another object]

Zemlaynin Zemlaynin

Jusper, Везде, но наугад строить смысла нет. Нужно разведать сперва территорию на наличие ресурсов.

Jusper Jusper

Zemlaynin, а карьеры можно будет везде запихать?
Или под них "особые" зоны будут?

Zemlaynin Zemlaynin

Это так скажем тестовое строительство, а так да у города будет зона влияния которую нужно будет расширять.

Jusper Jusper

А ссылка есть?

Jusper Jusper

Я не оч понял из скриншота, как вообще работает стройка. У игрока будет как бы поле строительства?

split97 split97

в игру нужно добавить время песочные часы в инвентаре, пока бегаешь наберается усталость и ты очень тормозной мобильный враг просто убевает

split97 split97

в игру нужно добавить время песочные часы в инвентаре, пока бегаешь наберается усталость и ты очень тормозной мобильный враг просто убевает

ViktorJaguar ViktorJaguar

Почему я нигде не могу найти нормальный туториал, где покажут как экипировать предмет (например, меч) в определенную (выделенную под оружие) ячейку???

Логотип проекта Программирование

Exceptions vs Handlers vs Promises vs Null Object

Хотел бы рассказать и обсудить различные способы обработки ошибок и исключительных ситуаций в современной разработке в стиле статьи + комментарии.

Буду использовать Javascript как наиболее популярный. Для нешарящих, слово function может быть объявлением класса в случае создания её свойств.

Я помню всего шесть способов обработки ошибок в программировании, но хочу обратить внимание на последние четыре.

Возврат значения

Довольно бородатый и устаревший способ - просто возвращать null или любое значение, которое означает ошибку. Распространено из Linux API.

javascript
/** @return int -1 if negative, 0 if zero */
function doSomething(i) {
	if(i < 0) {
		return -1;
	} else if(i == 0) {
		return 0;
 	}
	return i*i + 5;
}

var result = doSomething(x);
switch(result) {
	case -1: // ... negative
	case 0: // ... zero
	default: // ... success
}

Преимущества: Очень быстро и очень легко написать
Недостатки: Ошибку нельзя проверить "потом", много условий, ошибки приходится описывать в документации, возвращаемые значения по диапазону.

GetLastError()

Тоже довольно бородатый, но всё ещё используемый способ обработки ошибок - обращение к менеджеру объектов. Распространено из Windows API.

Допустим, есть менеджер manager и объект obj.

javascript
function Manager() {
	var me = this;
	me.lastError = '';

	me.getLastError = function() { return me.lastError; }

	me.doSomething1 = function(whichObj) {
		me.lastError = '';
		if(! whichObj) {
			me.lastError = 'object is null';
		}
		// ... do something and return something
	}

	me.doSomething2 = function(whichObj) {
		me.lastError = '';
		if(! whichObj) {
			me.lastError = 'object is null';
		}
		// ... do something 2 and return something 2
	}
}

var manager = new Manager();
var obj = new Obj();
manager.doSomething1(obj);
manager.doSomething2(obj);
// ...
if(manager.getLastError() == 'object is null') {
	console.log("Объект "+obj.name+" пуст.");
}

Преимущества: Ошибку в некоторых случаях можно не проверять сразу, значения довольно интуитивные и не затрагивают возвращаемые значения.
Недостатки: В некоторых случаях всё ещё не понятно, почему функция не выполнилась, для каждого родительского класса свой менеджер (при правильном проектировании), что ведет к создании родительского менеджера-обработчика всех ошибок, много мета-информации.

Exceptions

Исключения. Почти все мы знакомы с ними... Исключение - сигнал, указывающий на возникновение какой-либо исключительной ситуации или ошибки.

javascript
function doSomething1(input) {
	// ...
		throw new Error('wrong input');
	// ...
}

function doSomething2(data) {
	// ...
		throw new Error('wrong data');
	// ...
}

try {
	doSomething2(doSomething1(myInput));
} catch(e) {
	console.log(e.message);
}

Преимущества: Контроль за всеми возможными ошибками почти в произвольном месте потока, интуитивные значения, кроме значений можно передавать другие параметры отладки (в том числе колл-стек), ни коим образом не мешают логике при не-исключительных ситуациях, могут быть использованы не только для обработки ошибок, но и для других "скачков" по потоку (например, мгновенный выход и многоуровневого цикла).
Недостатки: Некоторые языки требуют обрабатывать все возможные исключения, проблемы с асинхронностью на разных языках, всё ещё не до конца решена проблема нулевых указателей (особенно в случае работы со сторонними библиотеками, ведь нулл - не всегда плохо).

Handlers

Относительно часто используемый механизм обработки ошибок - разделение потоков выполнения. Получил свою популярность с приходом понятия в:замыкание.

Суть обработчиков - обрывать текущий поток (в некоторых решениях - не обрывать в случае успеха) и выполнять один из двух новых - случай ошибки и случай успеха. Распространено в javascript библиотеках вроде jQuery, а так же в в:Nodejs

javascript
function doSomething(input, onSuccess, onFail) {
	// ...
	onSuccess && onSuccess(result);
	// ...
	onFail && onFail(error);
}

var input = 'my input';

doSomething(
	input,
	function(result) { 
		console.log('success: ' + result); 
	},
	function(error) { 
		console.log('error:' + error); 
	}
);
Exceptions vs Handlers vs Promises vs Null Object — Программирование — DevTribe: инди-игры, разработка, сообщество

Преимущества: Контроль за всеми возможными ошибками, интуитивные значения, асинхронная работа (в конкретных случаях), передача любых параметров, могут быть использованы не только для обработки ошибок, но и для обработки вообще любых ситуаций.
Недостатки: В компилируемых языках приходится писать специальные механизмы для такого рода обработок, в больших проектах - трудно уследить за потоком выполнения, особенно в случае анонимных функций. Проблема "лесенок" или Callback Hell.

Promise

Объект Promise (обещание) используется для отложенных и асинхронных вычислений. Promise может находиться в трёх состояниях:

  • ожидание (pending): начальное состояние, не выполнено и не отклонено.
  • выполнено (fulfilled): операция завершена успешно.
  • отклонено (rejected): операция завершена с ошибкой.

MDN

javascript
var promise = new Promise(function(resolve, reject) {
  // здесь вытворяй что угодно, если хочешь асинхронно, потом…
  
  if (/* ..если всё закончилось успехом */) {
    resolve("Работает!");
  }
  else {
    reject(Error("Сломалось"));
  }
});

promise.then(function(result) {
  console.log(result); // "Обрабатываем результат!"
}, function(err) {
  console.log(err); // Ошибка: "Сломалось"
});

Jake Archibald, habrahabr

Преимущества: Контроль за всеми возможными ошибками, интуитивные значения, асинхронная работа (в конкретных случаях), передача любых параметров, могут быть использованы не только для обработки ошибок, но и для обработки вообще любых ситуаций, проверка над множествами случаев или некоторыми случаями в одном месте.
Недостатки: Реализовано далеко не во всех языках, Не подходит для повторяющихся событий, Не подходит для streams, Текущая реализация в браузерах не позволяет следит за progress

dfuse, habrahabr

Null Object

Null Object - это объект с определенным нейтральным («null») поведением. Началось всё с книг, так же я лично замечал это в MFC с состояниями isEmpty у многих объектов, кроме того, это распространено в C++ iostream.

Лично я вижу это приблизительно так:

javascript
function NullObject() {
	var me = this;
	
	me._error = '';
	me.isBad = function() { return !!me._errror; }
	me.isGood = function() { return !me._error; }
	me.getError = function() { return me._error; }
	me.setError = function(e) { me._error = e; }
}

function MyClass() { // extends NullObject
	var me = this;
	angular.extend(me, new NullObject()); // или любая функция наследования

	// fields
	// ...
	
	// methods

	me.doSomething1 = function() {
		if(me.isBad()) { return me; }
		// ...
		me.setError('wrong vodka');
		return me;
	}

	me.doSomething2 = function() {
		if(me.isBad()) { return me; }
		// ...
		me.setError('wrong beer');
		return me;
	}
}

var obj = new MyClass();
obj.doSomething1().doSomething2().doSomething1();
if(obj.isBad()) {
	console.log(obj.getError());
}

Преимущества: Контроль за всеми возможными ошибками, интуитивные значения, передача любых параметров (если задано в родителе), могут быть использованы не только для обработки ошибок, но и для обработки вообще любых ситуаций, реализуемо в любых ООП языках, последовательное выполнение методов без остановки потока.
Недостатки: Синхронность, нужно писать некоторые проверки в требуемых методах, нет работы с множеством случаев, требуется перестраивать дерево наследования, дополнительные данные в объектах.

Заключение

Какие ещё вы знаете способы обработки ошибок и где они могут применяться?

Смотрите также:


Комментарии



  • 1
  • 2 (Текущая страница)

bladget, я знаю, но у нас наоборот разгружают сервер БД по возможности

правильно, бородатая mysql база, что от неё ожидать)

В основном имею дело с исключениями. Удобно, гибко, а при добавлении должного количества синтаксического сахара еще и компактно.

Из интересного сталкивался с множественным возвратом в LUA, где некоторые API используют эту возможность для возврата не только результатов работы функции, но и дополнительной информации.

Еще краем уха зацепил аспектно-ориентированное программирование. Серьезных вещей с его использованием еще не писал, так что не скажу насколько оно офигенно на самом деле, но возможность вынести код обработки исключений и кучу другого вспомогательного кода отдельно от логики мне понравилась.

Windows поддерживает структурную обработку исключений: _try{} ; _except(выражение-фильтр); finally{}.
Их преимущество - ориентированы не только на обработку программных ошибок, но и аппаратных. И выражение-фильтр опять же.

Однако они дико не удобные. Мало того, что ловить, например, 2 ошибки надо так:
_try
{
_try
{
........
}
_except(выражение-фильтр)
{
.........
{
}
_except(выражение фильтр)

( второй try и первый except вложены в первый try )

так есть еще и масса других неприятных тонкостей. Например, если в выражение фильтр подставить функцию(возвращающее значение) с более чем двумя входящими аргументами то про возврат в выражений фильтр EXCEPTION_CONTINUE_EXECUTION, которая позволяет вернутся к тому месту кода, в котором возникла ошибка и опять выполнить его(при условии что мы исправили ситуацию в нашей функции, например, проинициализировали ранее нулевой указатель), можно забыть.

Будет бесконечно возникать и отлавливаться исключение, выполнятся в нашей функции, которая опять вернет в выражение-фильтр EXCEPTION_CONTINUE_EXECUTION -> возврат в код, где опять возникает исключение и так до бесконечности.

GeneralElConsul, эм... если это си, то там все как-то не так страшно. Или это что-то другое?

это вроде windows api

ScorpioT1000:

это вроде windows api

Да, это оно.

с каких пор api является языком программирования?

Doc:

Последнее это скорее твой выдуманный велосипед, про который ты мне загонял еще года два назад. В норм функциональщине это по дефолту есть, см. haskell maybe

Два чая этому господину, остальное шняга.

  • 1
  • 2 (Текущая страница)
Справка